Советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями

Педагогика, воспитание, методики обучения, логопедия

Задачи профессиональной деятельности:

  • углубление знаний слушателей о современной нормативно-правовой базе регулирования воспитательного процесса в образовательных организациях;
  • развитие способности и готовности использовать психолого-педагогические технологии (в том числе цифровые) в профессиональной деятельности, необходимые для разработки рекомендаций по ранней профилактике негативных явлений в детско-юношеской среде образовательной организации;
  • совершенствование практических умений советников разрабатывать и корректировать технологии организации воспитательной работы, основываясь на социокультурных, духовно-нравственных ценностях, принятых в российском обществе, целевых установках гражданственности;
  • формирования у обучающихся чувства патриотизма, развитие способности создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • формирование готовности обеспечивать участие образовательной организации в установленном порядке в работе общественно-государственных и общественных объединений;
  • развитие способности осуществлять оценку эффективности взаимодействия участников образовательных отношений с социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся, по организации проектной деятельности;
  • развитие способности выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
  • формирование готовности к выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов обучающихся, направленных на самоопределение, саморазвитие, самореализацию, самообразование и профессиональную ориентацию.

 

Для кого этот курс

Программа предназначена для лиц, имеющих и (или) получающих высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки», которые планируют или уже работают в должности советника директора по воспитанию.

Программа курса

  1. «Нормативно-правовые и управленческие аспекты воспитательной работы в образовательной организации».
  2. «Основы деятельности советника руководителя по воспитанию в образовательной организации».
  3. «Особенности воспитательной работы в образовательной организации».

Чему вы научитесь

  • анализировать информацию и разрабатывать предложения для разработки стратегии развития системы воспитания образовательной организации, формировать предложения и рекомендации по совершенствованию воспитательной работы в образовательной организации;
  • разрабатывать и корректировать технологии организации воспитательной работы и рекомендации по социализации обучающихся и индивидуализации обучения, основываясь на социокультурных, духовно-нравственных ценностях, принятых в российском обществе, целевых установках формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, социальных запросах участников образовательных отношений, возможностях обучающихся, педагогического коллектива и требованиях к содержанию, условиям и результатам реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее — ФГОС), ФРПВ и ФКПВР, РПВ и КПВР;
  • организовывать мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов обучающихся, направленные на самоопределение, саморазвитие, самореализацию, самообразование и профессиональную ориентацию, согласно возрастным особенностям, потребностям и интересам;
  • обеспечивать участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, проектах различного уровня;
  • содействовать в организации проектной и исследовательской деятельности в образовательной организации;
  • содействовать функционированию системы ученического самоуправления, стимулировать развитие новых форм ученического самоуправления;
  • разрабатывать мероприятия по ранней профилактике негативных явлений в детско-юношеской среде образовательной организации (девиантных проявлений обучающихся, буллинга и кибербуллинга в отношении всех участников образовательного процесса, угроз интернет-активности детей и подростков);
  • выбирать формы воспитания, в том числе с целью укрепления гражданско-патриотической позиции обучающихся;
  • разрабатывать планы и программы организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения обучающихся, мероприятий по поддержке обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации, реализовывать мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;
  • консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий;
  • ориентироваться в содержании популярных у обучающихся ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и социальных сетей;
  • разрабатывать и вовлекать обучающихся в социально значимые детско-юношеские/детско-взрослые проекты;
  • обеспечивать организационно-педагогическое и методическое сопровождение реализации новых социально значимых проектов обучающихся образовательной организации;
  • организовывать проведение мероприятий, в том числе в рамках проектной и конкурсной деятельности, стимулирующих творческие и спортивные достижения обучающихся, интерес к научной деятельности и волонтерскому движению;
  • организовывать взаимодействие участников образовательных отношений, в том числе в мультимедийной среде, для накопления обучающимися социального опыта, опыта межнациональных отношений, формирования ценностных ориентаций и их самореализации;
  • обеспечивать участие образовательной организации в установленном порядке в работе общественно-государственных и общественных объединений, имеющих патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую, образовательно-просветительную, общеразвивающую и благотворительную направленность;
  • обеспечивать взаимодействие образовательной организации с местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся, по организации проектной деятельности.

 

Документ об окончании

После успешного завершения курса вы получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Часто задаваемые вопросы

Копия паспорта, диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

Записаться на курс