Технологии организации и сопровождения деятельности детского коллектива
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации «Технологии организации и сопровождения деятельности детского коллектива» разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый) утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 840н (с изменениями и дополнениями) трудовой функции 3.1.1. — Сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника; 3.1.2. — Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника
Цель программы:
подготовка вожатых для работы в области организации деятельности по сопровождению детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности.
Программа предназначена для решения задач подготовки специалистов в области отдыха и оздоровления детей по профессии «Вожатый» в свете современных требований к её представителям и направлена на развитие и саморазвитие профессионально значимых личностных качеств, а именно, развитие творческих, лидерских, коммуникативно-организаторских способностей слушателей, овладения ими педагогической техникой и технологиями воспитательной работы при организации отдыха детей (их оздоровления).
Для кого этот курс
Для граждан, достигших совершеннолетия, имеющих основное общее образование или среднее общее образование; профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по должностям служащих в области образования и педагогики (без предъявления к опыту практической работы).
Программа курса
- Планирование деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления
- Сопровождение временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с ежедневным планом работы организации отдыха детей и их оздоровления
- Проведение под руководством педагогического работника игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния
- Включение участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в систему мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления
Чему вы научитесь
Слушатель в результате освоения программы должен
знать:
- законодательные и иные нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, в том числе международные, в сфере организации отдыха детей и их
оздоровления, в сфере деятельности детских и молодежных общественных организаций, а также в сфере информационной безопасности, включая защиту персональных данных; - локальные акты организации отдыха детей и их оздоровления;
- основные направления деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих деятельность в сфере воспитания детей и молодежи;
- возрастные особенности детей, возрастной подход в развитии детского
коллектива; - основы планирования деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления;
- основы организации массовых мероприятий для детей разного возраста и способы оценки их эффективности;
- технологии проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния;
- подходы к организации мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления;
- теоретические и методические основы проектирования и организации воспитательного процесса во временном детском коллективе, примерную структуру
программы воспитания; - теоретические и методические основы развития детского самоуправления: вариативные модели детского самоуправления и механизмы их реализации, формы и
методы организации деятельности органов детского самоуправления; - формы и методы проведения творческих занятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей.
уметь:
- составлять ежедневный план работы для временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления, возрастными особенностями детей;
- планировать деятельность детского коллектива (группы, подразделения, объединения) с учетом мнения обучающихся;
- подбирать материалы для проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния;
- организовывать игровую, проектную, творческую деятельность детей и подростков с целью расширения у них социокультурного опыта;
- находить, отбирать и представлять информацию о возможностях участия в конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных качеств отдельных
участников и всего детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в целом; - анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы организации отдыха детей и их оздоровления, погодные условия, условия безопасности);
- выявлять социальные способности и лидерский потенциал воспитуемых, их социокультурный опыт, интересы, потребности;
- организовывать совместное с детьми проектирование моделей детского самоуправления;
- информировать участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о системе мотивационных мероприятий организации отдыха
детей и их оздоровления; - проектировать коллективную и индивидуальную работу с детьми и собственную педагогическую деятельность;
- применять аналитико-рефлексивные навыки (анализ ситуаций, анализ собственной деятельности);
- осуществлять поиск информационных ресурсов, методической литературы, инновационного опыта и проводить их анализ.
владеть:
- методами и формами организации гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
- технологиями организации коллективных творческих дел, игровыми технологиями для детей разного возраста;
- технологиями педагогического общения с детьми различного возраста, пола и уровня развития;
- технологиями педагогического стимулирования воспитуемых к активному участию в совместной деятельности;
- методами, приёмами, способами обеспечения сотрудничества, позитивного общения;
- методами изучения динамики развития детского коллектива, самоуправления, результатов деятельности детских объединений;
- технологиями планирования собственной педагогической деятельности
Документ об окончании
После успешного завершения курса вы получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Часто задаваемые вопросы
1) Заявление на обучение с приложением (согласие на обработку персональных данных), заполненное и подписанное поступающим (по форме).
2) Копия диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
3) Документ, удостоверяющий личность.
4) При несовпадении фамилии в паспорте и в дипломе необходима копия документа, подтверждающего смену фамилии.
5) СНИЛС.
6) Договор об образовании на обучение по дополнительной образовательной программе, заполненный и подписанный со стороны заказчика (2 экз.) (по форме).
Необходимо отправить заявку здесь на сайте, и мы направим Вам формы всех документов.