Логопедия: работа с обучающимися с нарушением речи и коммуникации

Институт переподготовки и повышения квалификации специалистов
Педагогика, воспитание, методики обучения, логопедия
Цель реализации программы:

Настоящая программа направлена на формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере специального (дефектологического) образования по направлению «Образование лиц с тяжелыми нарушениями речи (Логопедия)», основной целью которого является коррекция нарушений в речевом развитии лиц с тяжелыми нарушениями речи.

Характеристика нового вида профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности включает в себя:
  • образование лиц с тяжелыми нарушениями речи, воспитывающиеся в различных дошкольных и школьных образовательных системах, включая интегрированное и инклюзивное образование;
  • социальную реабилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях медицинских учреждений и учреждений системы социальной защиты населения; центры раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для кого этот курс

На обучение по программе принимаются лица, имеющие высшее психолого-педагогическое и медицинское образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) или получающие высшее психолого-педагогическое образование (бакалавриат, специалитет, магистратура).

Программа курса

  1. Русский язык: основы фонетики
  2. Психолингвистика
  3. Психология развития и возрастная психология
  4. Специальная педагогика
  5. Специальная психология
  6. Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями
  7. Основы олигофренопедагогики
  8. Основы сурдопедагогики
  9. Основы нейропсихологии
  10. Введение в логопедическую специальность

Чему вы научитесь

Объектами профессиональной деятельности слушателей, освоивших программу профессиональной переподготовки, являются следующие процессы профессиональной деятельности:

  • коррекционно-развивающий процесс (центры раннего и дошкольного развития, специальные (коррекционные) и массовые образовательные и общеразвивающие организации);
  • учебно-воспитательный процесс (работа в системе специального образования, в дошкольных (общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего вида) и школьных образовательных организациях;
  • сопровождение образования детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного обучения;
  • реабилитационный процесс (восстановительная работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения).

Обучающийся, освоивший программу профессиональной переподготовки, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

Коррекционно-педагогическая деятельность:

  • коррекция нарушений в речевом развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ, выбор учебно-методического обеспечения;
  • изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья как в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях, также в организациях здравоохранения и социальной защиты;
  • планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, выбор учебно-методического обеспечения.

Диагностико-консультативная деятельность:

  • психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей, потребностей и достижений лиц с ОВЗ;
  • консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации. исследовательская деятельность:
  • решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
    проектирование содержания образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности.

Культурно-просветительская деятельность:

  • формирование общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • реализация просветительских программ, способствующих формированию в обществе толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Документ об окончании

После успешного завершения курса вы получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Часто задаваемые вопросы

1) Заявление на обучение с приложением (согласие на обработку персональных данных), заполненное и подписанное поступающим (по форме).
2) Копия диплома о высшем образовании.
3) Документ, удостоверяющий личность.
4) При несовпадении фамилии в паспорте и в дипломе необходима копия документа, подтверждающего смену фамилии.
5) СНИЛС.
6) Договор об образовании на обучение по дополнительной образовательной программе, заполненный и подписанный со стороны заказчика (2 экз.) (по форме).
Необходимо отправить заявку здесь на сайте, и мы направим Вам формы всех документов.

Записаться на курс