Логопедия в образовании и здравоохранении

Педагогика, воспитание, методики обучения, логопедия

Цель обучения

Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, обеспечивающей развитие и формирование личности лиц с нарушениями речи и коммуникации в соответствии с их особыми образовательными потребностями и возможностями психофизического развития, осуществление коррекции, компенсации и профилактики нарушений в речевом развитии, психолого-педагогической поддержки их родителей (законных представителей).

Для кого этот курс

Для лиц, имеющих и (или) получающих высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки», «Психологические науки».

Программа курса

  1. «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».
  2. «Логопедия и логопедические технологии».
  3. «Специальные методики обучения».

Чему вы научитесь

  • учитывая возрастные, психофизические и индивидуальные особенности лиц с нарушениями речи в организации образовательного и коррекционного процесса — планировать, определять направления и отбирать содержание коррекционно-развивающего обучения и воспитания лиц с нарушениями речи в соответствии с их особыми образовательными потребностями, с учетом типологии нарушений речи;
  • применять психолого-педагогические технологии, методы и приемы, основанные на научных принципах, подходах и специальных научных знаний к организации образования, воспитания и сопровождения лиц с нарушениями речи;
  • организовывать при реализации образовательного и коррекционного процесса взаимодействие и общение лиц с нарушениями речи с окружающими людьми;
  • применять и адаптировать в образовательном и коррекционном процессе специальные образовательные средства, технологии и ресурсы с учетом индивидуальных особых образовательных потребностей, особенностей здоровья лиц с нарушениями речи, в том числе вспомогательные средства и ассистивные технологии для формирования альтернативной и дополнительной коммуникации;
  • применять цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение при реализации адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы для лиц с нарушениями речи;
  • обеспечивать практическую направленность коррекционно-развивающего обучения, развитие у лиц с нарушениями речи самостоятельности и активности в решении образовательных задач;
  • осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования;
  • умеет соблюдать в профессиональной деятельности нормы профессиональной этики;
  • вести профессиональную документацию по вопросам образования и коррекции лиц с нарушениями речи, включая электронный документооборот.

Документ об окончании

После успешного завершения курса вы получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Часто задаваемые вопросы

Копия паспорта, диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

Записаться на курс